Играть самого себя
Эта шэо-ценность помогает внести в повседневность искусство, осмыслить себя как арт-объект, для чего совершенно необходимым представляется взгляд со стороны через линзы “вывернутых клише”.
31.1.1. Шэо-ценность “Играть самого себя” нуждается в небольшом пояснении. По моему мнению, распространенный призыв “быть, а не казаться”, во-первых, совершенно невнятен, хоть и гремит, как пустая кастрюля, а во-вторых, невыносимо скучен. Я уже отмечал в описании шэо-ценности “Живите сами”, что человеку крайне трудно оставаться на высоте требований к себе, даже если он их осознает – все время есть опасность свернуть на чужие дороги или рутину собственных.
31.1.2. Так вот, играть самого себя – это как бы на сцене играть человека в своих обстоятельствах. Одно дело, я сижу сейчас на диване в растянутой красной футболке и оранжевых кроксах, пишу пост, отвлекаюсь на телеграм – сплошной, короче, быт. Совсем другое дело – мой диван и я на сцене, в зале публика, вся моя поза, одежда, занятие имеют некий смысл, я изображаю себя, героя какой-то пьесы, да, понимаете?
31.1.3. Конечно, действительно написать какой-то пост вот так невозможно, публике нужно действие, но. Воображать-то я могу, кто мне мешает научиться включать и выключать такой способ развлечения.
31.1.4. Это игра, а игра что делает? Она меняет глубину погружения. Позволяет летать или плавать, но не ходить, точнее, не всегда ходить, не оставаться в привычном контексте. Вы не обращали внимание, что даже воображение наше, система ментальных карт имеет как бы общую структуру и единую цветовую палитру? Поэтому, когда под воздействием каких-то внешних или внутренних факторов эта структура или палитра меняются, для нас это настоящий шок, утрата почвы под ногами?
31.1.5. При этом речь вовсе не идет о пошлости, когда актёр играет актёра – со всей этой картинностью, паузами, мимикой, которые и на сцене не факт, что уместны, тем более в повседневной жизни. Я говорю, скорее, о внутреннем состоянии флирта с самим собой, игривости, которая едва-едва выплескивается наружу и создает своеобразную ауру. Ну, кто учился на паркуре по шэо-флирту, тот знает.
Еще:
31.1. “Играть самого себя” – главное о шэо-ценности.
31.2. “Возьми чувства в рамку” – случай мальчика, к которому девочка стала немного охладевать.
31.3. “Без этих глупостей” – сохраняй тайну, во всякое время, при любых обстоятельствах.
31.4. “Откуда ты знаешь?” – видео-минима.